Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкально – физкультурный  зал - для проведения физкультурных и музыкальных занятий, тематических и  спортивных праздников, досуговых мероприятий.Зал оснащен музыкальным центром,  пианино, синтезатором, мультимедийным устройством. Правильно организованная предметно-пространственная среда в музыкально-физкультурном зале носит развивающий характер, является разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной, привлекающей детей к активной двигательной деятельности. В музыкально-физкультурном зале наряду с современным спортивным оборудованием имеется и нетрадиционное физкультурное оборудование, которое своей яркостью и новизной способствует повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательной сферы детей и формированию здорового образа жизни.  Для приобщения детей к музыкальному искусству используется следующий материал и оборудование: музыкально-дидактические игры, наглядный материал, детские музыкальные инструменты.

Адрес расположения:МАДОУ "Детский сад№ 5 "Семицветик" г.Вольска ".ул.Революционная, 29

                                        МАДОУ "Детский сад № 5  "Семицветик"г.Вольска ",ул.Коммунистическая, 41.

                                        МАДОУ "Детский сад № 5 "Семицветик" г.Вольска" , ул.Комсомольская, 35А.

                                        

 В  МАДОУ «Детский сад № 5 "Семицветик" г.Вольска» функционирует 7 групп.Группы ДОУ, расположенные по адресу: ул.Коммунистическая, 41 и ул.Революционная, 29  имеют групповое помещение, которое совмещает в себе игровую, учебную , обеденную и спальную  зоны. Каждя возрастная группа имеет совмещенное раздевальное , туалетное и умывальное помещение.

Группы ДОУ, рапсоложенные по адресу: ул.Комсомольская, 35А имеют групповое помещение, которое совмещает в себе игровую, учебную , обеденную и спальную  зоны. Каждя возрастная группа имеет свое   раздевальное , туалетное и умывальное помещение.

Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, трёх ярусные раздвижные кровати-комоды, шкафы для раздевания). Групповое помещение оснащено играми и пособиями, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемой основной общеобразовательной программой и возрастом обучающихся.

Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствуют норме

Логопедический кабинет - для занятий с детьми с нарушениями речи (индивидуальных и коррекционных занятий).
Функциональное использование логопедического кабинета: 
- индивидуальные логопедические занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ТНР;
- подгрупповые логопедические занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ;
- разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д.;
- консультации для родителей (запланированные и по запросу);
- консультации для воспитателей по вопросам работы с детьми с ОВЗ. 
В логопедическом кабинете имеется всё необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий, наглядный материал и методические пособия. 

Адрес расположения: МАДОУ "Детский сад № 5 "Семицветик" г.Вольска", ул.Коммунистическая, 41.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсутствует.

В ДОУ имеется методический кабинет, в котором имеется  художественная литература, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, периодические печатные издания.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта предназначены для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся:
-физкультурный  зал (совмещенный с музыкальным залом),
-оборудование групповых прогулочных  участков.

В ДОУ имеется  музыкально- физкультурный зал, оборудованный шведской стенкой, спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи, скамейки, маты, хула-хупы, самокаты, городки и др.).Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

 Групповые прогулочные участки используются для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Группа

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • интереса детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом учреждения, обеспечивается доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- для организации электронного документооборота;
-для размещения информации об учреждении в Единых информационных системах: bus.gov.ru, zakupki.gov.ru , АИС «Комплектование» и других информационных системах, обеспечивающих открытость и доступность информации об учреждении в соответствии с действующим законодательством РФ;
-для работы в поисковых системах и базах данных;
-для использования в деятельности учреждения сведений информационных справочных систем.

Для педагогов и административного управления - 3 компьютера и 6 ноутбуков. Все они имеют выход в интернет. 3 проектора, 5 принтеров .  Также  в детском  саду имеется   3 музыкальных центра, 1 синтезатор.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Обеспечение доступа воспитанников к информационным системам,информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Об электронных образовательных ресурсах.

    Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обучающиеся ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.

    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - не имеется.

    Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

    Федеральные образовательные ресурсы

    Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

    •    http://www.baby-news.net/   – «Baby news»– Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
    • http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
    • http://www.detkiuch.ru/  – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
    • http://www.solnet.ee/    Сайт «Солнышко». Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов.
    • http://www.multirussia.ru/   МУЛЬТИ-РОССИЯ
    • http://www.teremoc.ru/index.php Детский портал "Теремок"

    Электронные образовательные ресурсы для педагогов

    • https://ped-kopilka.ru/ – Учебно-методический кабинет. На этом сайте можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.
    • https://sites.google.com/view/patriotism67/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 – Вашему вниманию представлен сайт методическая копилка "Я и моя Родина." Сайт может быть полезным как педагогам дошкольных учреждениях, так родителям и их детям, а также другим посетителям сайта, интересующимися проблемами патриотизма. Здесь Вы можете найти
    • http://www.edu.ru/– Воспитатель должен быть в курсе последних новостей образования: какие постановления вступают в силу, какие рекомендации дают для работы. На федеральном портале регулярно публикуют официальные новости и ведомственные решения . Сайт касается всех направлений образования, но для воспитателей есть отдельный раздел “Дошкольники”. На него следует обратить особое внимание. Кроме новостей здесь размещают государственные конкурсы, в которых можно принять участие. У портала есть официальная страница в ВК, но там передается не вся информация.
    • https://sdo-journal.ru/– Журнал «Современное дошкольное образование». Журнал относится к научным изданиям и предназначен для воспитателей и родителей.  Выходит раз в два месяца. Особый акцент придается практической работе с детьми. В журнале рассказывают про оригинальные занятия и игры, книги и игрушки.  Журнал платный– печатная версия дороже электронной. Из бесплатных материалов на сайте можно почитать новости дошкольного образования и узнать о конкурсах. Редакция  рассматривает работы специалистов, которые соответствуют правилам и формату журнала. При желании воспитатель может предложить свою работу для публикации.
    • http://doshkolnik.ru/– Журнал «Дошкольник». Всероссийский журнал выходит в начале каждой недели в pdf-формате. Все выпуски журнала воспитатель может бесплатно скачать на сайте. Каждый выпуск посвящен определенным темам, которые можно увидеть на обложке журнала. На сайте кроме журнала можно найти материалы по любому предмету для дошкольника. Они представлены в формате игр, презентаций, лекций и поделок. Воспитатели могут не только черпать идеи для занятий с этого ресурса, но и делиться своим опытом. Для этого нужно подать заявку в редакцию. На сайте авторы публикуются бесплатно, а за возможность публиковаться в журнале нужно заплатить. Зато после одобрения статьи можно получить сертификат публикации.
    • https://www.igraemsa.ru/– Развивающие онлайн-игры «Играемся».  Воспитатели постепенно вводят дистанционные форматы в обучение. Сайт “Играемся” отлично поможет в этой задачей. На портале воспитатель найдет детские обучающие компьютерные игры разной сложности. Приятный дизайн сайта и игр располагает задержаться на нем и попробовать разные форматы. Дети моментально увлекаются этими играми. И конечно, они помогают развитию ребенка. Есть игры на внимание и память, на логику и мышление, раскраски, пазлы, загадки и другие интересные задания. Их разрабатывали профессиональные детские психологи и иллюстраторы. Рекомендуем сделать эти игры элементом обучения детей.
    • http://www.detskiysad.ru/– ДетскийСад.ру. На сайте есть много полезных разделов для родителей и воспитателей. По ним удобно ориентироваться, чтобы выбрать материалы интересующей вас тематику. Воспитателям стоит обратить внимание на раздел “Семья и дети”. Там опубликованы интересные статьи о физическом развитии детей, о детской гигиене, о значении игр в обучающем процессе, об организации праздников в детском саду, о детских болезнях и детской психологии.
    • http://detsadd.narod.ru/ – Сайт «Воспитатель» 2. На этом портале с простым дизайном много полезной информации. Воспитатель может скачать материалы для занятий, игры, загадки, презентации и даже книжки. Все материалы очень яркие и доступны для скачивания в pdf-формате. Из недостатков– нет четкого распределения литературы и презентаций по темам. Придется постараться, чтобы найти книгу на конкретную тему. С материалами к урокам такой проблемы нет. Есть четкая структура, но внешний вид инструкций к урокам не очень презентабельный. Мало изображений.

    Полезные ссылки для родителей:

    • https://adalin.mospsy.ru/– Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии.
    • https://ladushki.ru/– «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика. Полезные ссылки («Каталог детских ресурсов», «Игра в глину»)
    • https://psyparents.ru/index.php?view=news&item=943– Детская психология для родителей. Дошкольные программы, статьи о дошкольных программах. Школьные программы («Философия для детей», Система Д.Б. Эльконина–  В.В. Давыдова, Вальдорфская педагогика, Система Л. Занкова).
    • https://www.danilova.ru/– сайт Лены Даниловой. Он существует с 1999 года и является одним из первых сайтов для воспитателя и родителей в российском Интернете. В разделе «Всё о раннем развитии» размещены материалы о различных методиках; в «Кладовой» – книги для детей, материалы для занятий: пособия, игры, раскраски, картинки, ноты и многое другое. «Мастерская» расскажет заботливым мамам и папам о том, как сделать малышу игрушку или игру, как изготовить предметы интерьера – как вместе с детьми создавать удивительные поделки. В разделе «Здоровье» учат не болеть, а если уж заболели, то лечиться правильно: нелекарственные методы лечения, сокотерапия, ароматерапия и многое другое.
    • http://forkids.ru/– «Отдых и досуг детей». Сайт имеет ссылки на дружественные ресурсы. Сайты для детей. Сайты для родителей. Для всей семьи. Спортивные ресурсы. Активный отдых. 

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Наличие оборудованных учебных кабинетов

    Документы отсутствуют

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie